Загадки про скверы и парки. Разнообразные загадки про город и здания

Город, улицы, дома, специальные постройки — это все очень интересует маленьких исследователей. Им любопытно все. Почему они так называются и для чего существуют? А после познавательной беседы интересно будет решить загадки про город и все, что в нем есть.

Задания о домах

Они являются главной частью городов. Без них больших и просто огромных населенных пунктов просто не было бы. Поэтому и начинаются загадки про город со стишков, связанных с домами.

1. В нем бывает сто квартир,

Это целый мини-мир.

Иногда бывает небоскреб -

Не рассмотришь в телескоп.

2. В ней живет отдельная семья:

Папа, мама, брат и я.

В ней есть комнаты для нас,

На полу лежит палас.

Есть и кухня, спальня, зал.

Ванную с туалетом не назвал...

(Квартира)

3. В каждом доме есть такой

Этаж под всеми — нулевой!

В нем почти что нет окошек,

Только щелочки для кошек.

Они в него залезут в снег,

Убережет от мороза, ветра и собак.

Задания о том, что можно увидеть на улицах города

Дома выстраиваются в улицы. Во время прогулок по ним можно встретить много интересного. Продолжение заданий про город и все то, что встречается на его улицах.

1. Посреди нее дорога,

По бокам дома стоят.

Пешеходов ходит много

И машины ездят.

2. Вдоль дороги их колонна

Целый день стоит и ждет.

Пока светло, все дремлют сонно.

Ночь придет и свет зажжет.

3. Чтоб дорогу перейти,

Мы находим столб с глазами.

Красный светит — мы стоим.

Зеленый — весело шагаем.

(Светофор)

Задания о специальных строениях

Магазины, детские сады и кинотеатры, а также многие другие объекты сопровождают жизнь людей. Поэтому, загадывая детишкам загадки про город, обязательно нужно вспомнить об этих строениях.

1. В нем люди ровными рядами,

Пока погашен свет, сидят,

Едят попкорн и фильмы смотрят,

А свет дадут, «До встречи!» говорят.

(Кинотеатр)

2. В этот дом детей все мамы

По утрам ведут скорей.

Здесь игрушки и пижамы,

Воспитатель и много друзей.

(Детский сад)

3. Если нужно вам печенья,

Хлеба, колбасы, конфет,

То вот в этом заведении

Вам никто не скажет «нет».

(Магазин)

Задания о городах мира

Первыми будут идти загадки про города, которые являются одними из самых известных в России.

1. Этот город окружен плотными кольцами.

Он основан был давно на семи холмах.

Всем известен Кремль его с яркими звездами.

Для России этот город, как Солнце в небесах.

2. Этот город построен из камня

И расположен в устье Невы.

Его украшают львы и фонтаны,

А ночью над речкой разводят мосты.

(Санкт-Петербург)

И в заключение - загадки про города - столицы других государств.

1. В нем Эйфель когда-то построил башню.

Он - город моды, стиля, любви.

Его посетить всем влюбленным важно,

Чтобы жить дольше века в совете, любви.

2. Город этот очень дивный.

У них обычай есть старинный,

Чтоб в пять часов чай выпить и съесть тост.

ЗАГАДКИ ПРО КАРУСЕЛЬ.

Один из лучших аттракционов детства - карусель. Масса приятных эмоций и воспоминаний связано с ней. Современным детям уже ни так близка романтика тех времён. Но всё-таки с помощью литературы и в том числе и загадок, у маленького читателя есть возможность понять атмосферу этого аттракциона. В загадках про карусель тонко подмечена вся история общения человека и карусели.

Лань за львом спешит по кругу,
Заяц с волком друг за другом
В этом парке не в погоне...
На каком аттракционе?..(Карусель)

Ой, несусь, кружусь, верчусь
до мурашек в теле,
Но нисколько не боюсь
быстрой...(Карусель)

На олене, на коне
Хорошо кататься мне!
Не по тундре, не по лугу-
Еду я по чудо-кругу,
Я скачу, я лечу,
Я в восторге хохочу…(Карусель)

На красивом, на коне,
Хорошо кататься мне.
Если только захочу,
Всех друзей я прокачу,
Конь по кругу мой бежит,
И детьми он дорожит...(Карусель)


Есть такой аттракцион,
По кругу бегают все в нём...(Карусель)

Конь за конём едут,
Друг друга не догонят...(Карусель)

Внеклассное мероприятие с детьми старшей группы на тему

«Загадки осеннего парка»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Физическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Обогатить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

Образовательная задача : обогащение впечатлений детей.

Развивающие задачи:

Развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка.

Формировать представления об экологических взаимосвязях в природе.
Совершенствовать природоохранительную деятельность детей.

Обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

Воспитание у детей эстетических чувств.

Планируемые результаты:

Дети проявляют культуру поведения на природе

Дети активно, положительно проявляют эмоциональную отзывчивость.

Ход экскурсии:

1. Вводная беседа.

Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь» воспитатель читает стихотворение Ю.Капустина «Осень»

В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко - желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Все кругом искрится,
Все переливается.

Вопросы воспитателя:
О каком времени года говорится в стихотворении?
Скажите, а какое сейчас время года?
Назовите по порядку осенние месяцы.
С чего начинается осень в природе?

Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая и сегодня мы отправимся через лес к пруду, чтобы посмотреть, как они изменились, и действительно лес, стал золотым.

2. Основная часть экскурсии (в парке)

Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья в лесу?»
1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
2. Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы - шершавая, у клена - гладкая и т.д.).
3. Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)
4. Любование детьми красотой деревьев.

Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.)


Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов , дыма)

Поисковые задания.
1. Выберите самое красивое дерево для вас.


2. Найдите самое красное (желтое) дерево.
3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?

4. Найдите деревья, на которых: плоды-крылатки, плоды-ягоды, плоды-желуди, плоды-шишечки и т.д.

Речевые упражнения .
1. Игра «Скажи красивые слова об осени» (Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову) .
2. Игра «Три листа» (Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом) .
3. Игра «Поймай и раздели» (Цель: совершенствовать навык слогового анализа слов, деление на слоги слов-названий деревьев).

Загадки.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
Платье потерялось - пуговки остались. (Рябина)
Одна нога - много рук. (Дерево)

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
1. Игра «Угадай» (угадать на ощупь, какой плод от дерева положили в ладошки) .
2. Игра «Составь узор» (составление узора из осенних листьев, чередуя их по цвету) .
Подвижные игры.
1. Игра «Поймай листок» (Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше) .
2. Игра «Я - кленовый листочек» (Цель: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомиме образ осеннего листочка; включать воображение, память).

Подходя к водоёму,

Воспитатель:

Смотришь на воду, кажется в ней

Нет ни малявок, ни окуней.

Вода ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живёт!

Давайте полюбуемся как красив водоём, как блестит вода.

Сейчас каждый из вас походит по берегу, рассмотрит растения и всё, что находится на берегу. Когда вы услышите сигнал бубна – вернётесь ко мне.

Дети исследуют берег пруда, по сигналу возвращаются к педагогу.

Воспитатель : расскажите, что интересного вы увидели. (рассказы детей).

Чем отличается пруд летом от пруда осенью?

Воспитатель:

а сейчас я загадаю вам загадки. Будьте внимательны!

Глаза на рогах, А домик на спине (улитка).

Плещет в пруду чистом Спинкой серебристой (рыбка).

А кто ещё живет в воде и на берегу? (дети перечисляют насекомых и животных).

Кто живёт в воде и на суше, но своё потомство выращивает в воде? (лягушка).

Птица медленно плывёт, Словно белый теплоход.
Горделива и красива, Терпелива и пуглива. (Лебедь)

Воспитатель: предлагает, подайте ближе к пруду, и полюбоваться лебедями.

Физкультминутка .

Гуси - лебеди летели (дети бегают, машут крыльями)

На лужайке по 2-3-4 сели

Походили, покивали (руки на поясе, качают головой)

И снова полетели.

Возвращение детей в дошкольное учреждение.

3. После экскурсионная работа.

* Разучивание стихотворений об осени: «Осенний клад» И.Пивоварова
Падают с ветки желтые монетки..
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.

* Нарисовать свои впечатления от экскурсии. Провести выставку рисунков «Загадки осеннего парка» .