Легкий способ попасть в метро. Пропуск от морга лаборатории психотроники

Когда я был маленьким, очень любил сидеть спиною к пассажирам в вагоне, чтобы рассматривать, что в тоннелях метрополитена. Они казались очень таинственными, недоступными и интересными. Прошли годы и я наконец то смог походить по ним и увидеть то, что не было видно из окон метровагона. Далее в посте будет небольшая подборка различных перегонов метро, в которых удалось побывать не замеченным для сигнализации и машинистов поездов.

1. Попасть в тоннели метро очень не просто. За стенами станций огромные лабиринты всевозможных служебных и технических помещений. Пример кабельного ходка.

2. Все покрыто специфической пылью, поэтому вернутся оттуда чистым не реально.

3. Ствол с кабелями уходящими вниз.

4. Спуск на уровень ниже, через который и попадем в один из тоннелей метрополитена.

5. Выходы в перегон, еще закрывают такими решетками, но через них попасть уже элементарно.

6. Мимо проносится поезд.

7. А это уже из другого похода в метро. Здесь уже опыта съемки побольше да и место по спокойнее.

9. Днем встретить здесь поезд сложно.

11. Под желтым кожухом идет контактный рельс.

14. Еще немного фотографий ССВ.

17. Очень хотелось сфотографировать проезжающий поезд, и уютно расположившись на тюбингах под потолком и закрепив в кабелях штатив я с нескольких попыток все таки сделал кадр.

18. А это уже не далеко от станции. Чтобы добраться до этого места приходилось бежать в темноте по перегону, периодически прячась от проезжающего поезда.

20. Ну и напоследок гермозатвор.

Фотографии в этом посте из разных мест московского метрополитена. Так же не рекомендую повторять, есть огромный шанс быть размазанным поездом или быть убитым током.

Приехав в Париж, после недельного путешествия по северным странам Европы, я толком так и по городу не погулял — сразу отправился в метро. Но не ездить в нём, нет. Бегать по туннелям между поездами:)

Парижское метро является одним из старейших в мире и уникально в своем роде. французские метростроевцы, на ряду с английскими, были первыми первопроходцами, поэтому в запутанной системе путевого развития можно встретить множество необычных проектных и инженерных решений. За, более, чем вековую историю, в Париже было построено пару сотен километров тоннелей и около 300 станций. Некоторые из станций, со временем, оказались не востребованными и впоследствии закрыты для пассажиров. Мимо этих призрачных станций каждый день проносятся без остановки поезда, а их единственные посетители: уличные художники и урбекс - фотографы.

Добраться до заброшенных станций можно, добежав в интервалах между поездами или во время ночного обхода, смешавшись с рабочими. Так мы и поступили с товарищами. Для удобства, все станции я поделил на разделы.

*Несанкционированное проникновение в тоннели метро опасно для жизни и может повлечь внушительный штраф!

1. Croixe rouge (Красный Крест)

Одна из самый известный закрытых станций Парижского метро. С 1923 по 1939 год, станция Croixe Rouge являлась конечной на 10 линии. Однако после ее продления, использование станции оказалась нерентабельным - весь пассажиропоток было возможно распределить между двумя соседними, что Парижские власти и сделали. Станция остается закрытой по сей день.

Расположение станции на схеме путевого развития метро. Полную версию можно скачать на сайте trackmap.ru.

Как ни странно, название станции не связано с Международным комитетом Красного креста, а происходит от названия площади Carrefour de Croix-Rouge, появившейся еще 18 веке. В 2005 плоза переименнованной в площадь Мишеля Дебре.

На стенах буйствуют краски пестрых граффити. Попасть незамеченным в тоннель метро не представляет особых трудностей, чем и пользуются уличные художники.

Некоторым рисункам уже более 30 лет...

Пустая будка в центре станции.

2. Saint — Martin №1

Станция Saint - Martin состоит сразу из 4 путей и соединяет две линии кроссплатформенной пересадкой. По сути это две самостоятельные станции, отделенные друг от друга стеной. Однако, для того чтобы попасть с одной станции на другую, придется пройти по тоннелю до первой сбойки на другую линию - пешеходные переходы между платформами закрыты на решетку.

Станция Saint - martin проработала всего 9 лет (с 1931 по 1939) и также, как и Croix Rouge, была закрыта в начале войны. И хотя до войны станция активно использовалась пассажирами, после ее окончания, не была открыта вновь. Причиной послужила оптимизация движения и близость к двум соседним станциям «Страсбур и Сен-Дени» — расстояние между ближайшими друг к другу выходами составляло всего 100 метров.

Между двумя путями станции выполнены арочные проемы.

Закрытый переход на соседнюю линию.

Пустынная платсформа.

Проезжающий поезд по соседнему пути.

Отправимся на вторую станцию Saint - Martin.

3. Saint — Martin №2

Отойдя немного от станции, через небольшую сбойку в тоннеле попадаем в короткий соединительный тоннель. Еще 100 метров и мы на другой линии...

Действующий путь.

Обратите внимание на контактный рельс (справа внизу). Он без кожуха. Во всем Парижском метро. Поэтому бегая по действующим тоннелям, нужно постоянно быть на чеку, что добавляет не мало адреналина.

Станция Saint - Martin на соседней линии отличается интерьером от соседки - путевые стены здесь плавно перетекает в потолок.

В 1990-е станцию облюбовали Парижские бездомные. Это вынудило службу RATP в 1999 году официально объявить станцию Пространством солидарности (Espace Solidarité Insertion) и предоставить в пользование Армии спасения. Часть платформы была огорожена перегородкой, где расположился пункт помощи бездомным.

Закрытая часть платформы.

Соседняя платформа полностью открыта.

Портал в тоннель.

Вид на обе платформы из тоннео.

4. Arsenal

Станцию Арсенал открыли в 1906, и проработала она аж 33 года. Когда, во Франции в 1939 объявили всеобщую мобилизацию, участники Сопротивления использовали станцию, как склад боеприпасов. После Освобождения Парижа, мэрия города приняла решение станцию не открывать из - за близкого расположения соседних, ведь даже во времена ее работы, поток пассажиров здесь был невелик.

Значитальная часть платформы огорожена от путей забором.


Проезжающий поезд.

5. Champ de Marc (Марсово Поле)

Станция была открыта в 1913 году. В начале Второй мировой войны правительство осуществило план, предусматривающий сокращение обслуживания в столичной сети. Только 85 станций оставались открытыми для пассажиров. После окончания войны большинство из станций, были вновь открыты, но некоторые, как и Марсово поле, признаны нерентабельными, следовательно, невыгодными, и остаются заброшенными по сей день.

Расположение станции на схеме.

Типовая конструкция с двумя платформами и арочно - образным сводом.

Закрытый выход со станции. Часть лестницы переделана в пандус для транспортировки технического оборудования.

Противоположная платсформа, в отличии от первой, на - половину закрыта решеткой. За ней, в закрытых помещениях, гудит вентиляция.



За станцией устроена достаточно "интересная" система путевого развития.

Один из путей и вовсе упирается в тупик.

Причиной тому - появление кросплатформенной пересадки на станции La Motte-Picquet Grenelle (см. схему выше).

6. Станция Porte des Lilas - Cinema

О прогулке на станцию Porte des lilas, и следующую за ней Haxo, я даже расскажу небольшую историю:

Время приближалось к полуночи. На предпоследнем поезде мы отправились в путь — к станции к Porte des Lilas. Платформа к этому времени почти опустела. На лавочках мирно спали Парижские бомжи - они здесь на всю ночь. Никто их не выгоняет из теплой подземки. Убедившись, что никто на нас не смотрит, мы прыгнули на пути и быстрым шагом ушли в сторону путевой развилки. Пропустив уже последний поезд, нырнули в однопутный тоннель, соединяющий линии 3 — BIS и 7 — BIS.


Через 200 метров показалась "закрытая" станция Porte des Lilas, на которой стоял поезд на ночной расстановке.

Миновав станцию, и пройдя еще метров 300, мы оказались в просторной камере съездов. Тупик справа соединяет этот тоннель с оборотными тупиками действующей станции Porte des Lilas на линии 3 - bis.

А вот так выглядит все то, что я описал выше на схеме.

В конце, камера съездов оборвалась, а двупутный тоннель превратился в два однопутных. Правый - в сторону станции Ateliers, левый - к Place des Fetes.

С 1956 года, второй путь не используется. Впрочем, попасть туда все- равно не получилось - тоннель оказался полностью блокирован массивной решеткой. Поэтому мы отправились в левый, в сторону станции Place des Fêtes.


Через 300 метров, за поворотом, показалась заброшенная одноплатформенная "Haxo" .

7. Станция Haxo

Станция Haxo была сооружена, как промежуточная на соединительном участке между линиями 3 — BIS и 7 — BIS, но никогда не использовалась по назначению. Проект по соединению 3 и 7 линий (тогда они еще не назывались 3-bis и 7-bis) между станциями Порт де Лила и Пре Сен-Жерве (Pré Saint-Gervais) был задуман еще в начале XX века и поддерживался муниципалитетом, которому принадлежала железнодорожная сеть. Компания железных дорог парижского метро, эксплуатировавшая пути, выступала против проекта из-за его низкой рентабельности. Тем не менее, два одноколейных тоннеля — путь де Фет от Place des Fetes к Porte des Lilas с промежуточной станцией Нахо, и «челночный путь» (voie navette) в обратном направлении без промежуточной станции — были сооружены. Однако в эксплуатацию было решено ввести лишь «челночный путь». Поезда ходили по нему с 1921 по 1939, но после войны движение по отрезку было решено не возобновлять, так как к тому времени 11 линия уже соединила Place de Fetes и Porte des Lilas. В 1952-56г. «челночный путь» стал на время доступен для пассажиров, хотя и в ограниченном режиме: здесь проходили испытания первого пневматического подвижного состава МР-51 и системы автоматического пилотажа. Нередко пассажирам, особенно детям, даже разрешали сесть в кабину машиниста и «управлять» поездом. Тем не менее, в регулярную коммерческую эксплуатацию отрезок введен не был. Что же касается станции Аксо, то она так никогда и не была введена в эксплуатацию и даже не имеет выходов.

В настоящее время существует проект по слиянию линии 3bis с линией 7 bis в новую линию, которая соединит станции Шато-Ландо 7 линии (Chateau-Landon) и Гамбетта 3 линии (Gambetta). В этом случае, возможно, станция Аксо будет достроена и откроется для пассажиров.

Продолжаем путь в сторону станции Place des Fetes.

Через 200 метров, за очередным поворотом показался, стоящий на ночном отстое состав.

Поезда в Парижском метро значительно узже в габаритах, чем в метрополитенах бывшего СССР.
На фото мой друг - для понимания масштаба.

Пройдя стоящий состав мимо, мы оказались на очередной развилке. Где - то в далеке виднелась платформа станции Place des Fêtes...... И 2 РАБОТНИКА СЛУЖБЫ БЕЗОПСНОСТИ в черных жилетках, спешащих в нашу сторону!!!

Бежать обратно не было смысла - наверняка со стороны Haxo уже идет вторая группа, поэтому решили спрятаться между крышей поезда и сводом тоннеля. Расстояние узкое, но протиснуться все- же удалось, чтобы при этом быть незаметными снизу.

Поиски продолжались долго, но в конце- концов увенчались успехом, и троих диггеров из России вывели на станцию. Удостоверившись, что у нас не было с собой балончиков с краской, как и намерений покрасить поезд, сотрудники RATP, переписав данные, вскоре нас отпустили. А на станции так и продолжали гармонично спать бомжи...

Бонус # 1: Двухуровневая развилка между станциями Odéon и Cluny - La Sorbonne.

Помимо заброшенных станций, я хочу рассказать про другие необычные места Парижской подземки. Одно из них - огромный односводчастый тоннель с двухуровневым съездом, построенный в 1925 году.

Схема путевого развития.

По центру огромного тоннеля располагается соединительный путь, уходящий в тупик, расположенный на станции Odéon

Первые 100 метров тоннеля зачем - то оборудованы тех. платсформами с двух сторон.

Вид на развязку сверху.

Бонус #2: Подземная мойка поездов

Помимо привычных пунктов отстоя и обслуживания поездов, в Парижском метро имеются самые настоящие мойки вагонов, как например эта - рядом со станцией Place d"Italie.

Вид на схеме.

Этот участок тоннелей был построен в 1906 году.

Современное укрепление свода тоннеля.

Проезжающий поезд.

Разворотный тупик.

Соединительный тоннель.

Стыковка линий 5 и 6.

Рельсы привычные продублированы рельсами для поездов на резиновых колесах.

Пожалуй самый популярный ракурс в тоннелях метро.

Бонус #3: RER Châtelet les Hales

в 60-ых годах общественный транспорт Парижа был сильно перегружен, а пригородное сообщение осуществлялось только через железнодорожные вокзалы. Отличным решением этой проблемы, стало создание системы пригородного сообщения с короткими пересадками на метро. Огромные тоннели для двухэтажных поездов, глубокое залегание, большие скорости и... неодинаковый график движения. Последний пункт создает некоторую непредсказуемость для городского исследователя, ведь интервалы между поездами постоянно меняются... По сравнению с метро станции RER гораздо более просторны; их называют «станциями-соборами», это одни из самых больших подземных железнодорожных станций в мире.

Камеры съездов в RER выглядят очень масштабно. Высота свода тоннеля может достигать 8 метров!

Глубина залегания варьируется от 0 до 60 метров. Это также один из самых глубоких подземных объектов Парижа.

Тоннели построены из бетонных тюбингов.

Межтоннельная сбойка.

Почти на всем протяжении перегона имеется техническая платформа, предназначенная для эвакуации пассажиров, в случае ЧП.

В отличии от метро, бежать в RER от укрытия (сбойки) до укрытия, городскому исследователю, значительно дольше. К тому же, как я уже упомняул выше, интервалы сильно разнятся. Не расчитав силы между одной из перебежек, мы, в конце- концов, были замечены машинистом одного из проезжающих поездов. Через некоторое время в тоннеле включилось рабочее освещение, интервалы движения сильно увеличились, а поезда двигались очень медленно (видимо выискивая нас). Вероятность выбраться незамеченными стремилась к нулю... Но вдруг очередная дверь в сбойке поддалась, и мы оказались на дне глубокой вентиляционной шахты. Все последующие двери на пути, также легко поддались, и вскоре мы покинули подземелье, оставшись незамеченными и невредимыми:) В этом прелесть пожарных норм Франции, обязывающих держать выходы открытыми для эвакуации (в том числе и диггерской:D).

На этом все. Как видите, попасть в большинство мест в подземном Париже не представляет большого сложности, однако всегда стоит помнить о технике безопасности и осторожности при пересечении контактного рельса (он без защитного кожуха)! Надюсь этот обзор был для вас интересным и познавательным. Заброшенный наклонный вход на станцию с улицы.

В Следующем обзоре, мы с вами, в очередной раз спустимся в легендарные Прижские катакомбы. Не пропустите!

задание попасть в авт тунель роклэнд а укозатель горит на цетодели и когда подхожу к тонелю замок закрыт и нельзя взломать чё делать кроме tcl

Галина)  трейнеры с читами накачай и все пучком

Сергей  блин у меня такая же фигня была кстате я с tcl прошёл эту мисию

Tags: Автомобильный, туннель, Роклэнд, как, попасть

Подпишись и поставь лайк:) ❏И пожалуйста оставь комент;) Программы Vegas Pro 13.0 Fraps.

Rockland Car Tunnel) - локация в Broken Steel, дополнении к… ... юго-западе Столичной Пустоши. Только через этот туннель можно попасть на одну из...

Прохождение квестов Broken Steel | Автор топика: Laurette

ОСНОВНЫЕ КВЕСТЫ

Смерть с небес

Квест выполняется элементарно. Вы приходите в себя в Цитадели, спустя две недели после запуска очистителя. За это время Братство успело здорово помучить “малышей Эдема”, но те играют не честно – всё ещё держат связь и действуют сообща. Непорядок! Старейшина Лайонс и писец Ротшильд вводят вас в курс дела и отправляют на встречу с паладином Тристаном – временным командиром ударных сил Братства. По задумке командования миссия должна была быть простейшей – явиться на место сбора, помочь Либерти Прайму разгромить силы Анклава, добить выживших, найти источник радиосигнала.

Когда будете готовы – отправляйтесь в путь. Ваша цель – Автомобильный туннель Рокленд, на юго-западе Столичной пустоши. У входа вас уже ждёт воин братства и приглашает войти. Минуем небольшой коридорчик, говорим с Тристаном, выслушиваем по пути к выходу его приказы. Выйдя на улицу видим умиляющую картину – из-за холма гордо вышагивает Прайм, испепеляя анклавовцев своим лазером и взрывая их бомбами. Вы с небольшим отрядом паладинов следуете за ним и оказываете микроскопическую поддержку. Зачистив местность, робот переходит ко второму этапу – проникнуть на вражескую базу. Двери нет, но громиле они и не нужны, ведь взрыв бомбы и удар в стену работают лучше любой отмычки. Но, в каждой бочке мёда обязательно есть ложка дёгтя. Прайм сообщает об атаке с воздуха и приказывает всему личному составу отступить. Лучше подчинитесь, потому что в следующую секунду наш стальной гигант примет душ из мощнейших орбитальных ракет. Все в шоке, Тристан в гневе, голова Либерти продолжает вести антикоммунистическую прпаганду. Вас с небольшим отрядом посылают внутрь базы, найти причину этой “неудачи”. Далее просто следуем за отрядом Братства, изредка постреливая из оружия и подбирая первые образцы Силовой брони “Геена”. Ваша цель – суперкомпьютер, и на него к величайшей радости указывает стрелочка. Подходим, скачиваем данные, покидаем помещение через любезно предоставленный выход и возвращаемся в Цитадель. Выслушиваем сердитого и огорчённого Ротшильда, сообщаем обо всём Лайонсу. Тот направит нас к Тристану, но на этом квест успешно заканчивается. Радуемся полученным ОО и готовимся к следующей миссии, которая уже не является “разминкой”.

Pavel (Nitalekshana)  Высокая цена (Плата за электричество)

Описание

Говорим с Тристаном, у того в запасе уже есть для вас поручение. Он отправляет Вас в Олд-Олни, найти трансформатор Тесла. Это устройство – единственная надежда Братства вновь получить техническое преимущество над Анклавом. Если попросить у Тристана помощи, тот направит к одной из писцов – у неё есть устройство контроля над когтями смерти. Для этого задания оно бесполезно, но имея этот девайс в инвентаре, все когти смерти с необычными устройствами на голове будут переходить на Вашу сторону. Мелочь, а приятно.

Прохождение

Теперь подготовка – возьмите броню покрепче (ту самую “Геену” или иную силовую), или готовьтесь скрываться в тени и поглощать стимуляторы пачками. Оружие, соответственно – по убойнее. В канализации Олд-Олни можно подобрать Прототип медицинской силовой брони, так что голыми не останетесь. Теперь за дело.

Предварительно можно протестировать девайс на когте смерти неподалёку от города, но зверюга погибает при слишком большом удалении от лагеря Анклава, так что толку идти туда нет. Для выполнения задания лучше сразу направиться в Олд-Олни. Сначала минуем улочки, отстреливаем когтей смерти и спускаемся в канализацию. Разыщите (если ещё не нашли) Прототип Медицинской силовой брони (спустившись в коллектор поверните налево), затем двигайтесь по маркеру. Выбираемся из тоннеля и попадаем в комплекс Уилсона. Там нас встретят два оптимистичных гуля, которые поведают свою грустную историю и сбегут, но нам не до этого. Здание в руинах, его населяют когти смерти, поэтому почаще сохраняемся, переходим с этажа на этаж и ищем большой зал с пробитой крышей. Там слышим звуки винтокрыла и видим зашедших на огонёк солдат Анклава. Убираем их и входим на электростанцию. Тут нас встретят лазерным шоу роботы-охранники и турели. Если увидите запертую дверь – не сводите с неё глаз – она вполне может открыться и обрадовать вас… Да ничем не обрадует, просто вы получите удар в спину от турелей. Ещё одна ловушка – “зелёная” комната, где уровень радиации просто зашкаливает. Минуем этот коридорчик, ищем зал с электрическими потоками. Спрыгиваем (или спускаемся) к источнику разрядов. Вокруг самой катушки (на стенах) будут предохранители, которые стоит заблаговременно отключить, иначе вас больно ударит током. Берите катушку (трансформатор), можете заодно поискать энергоячейки чужих в лабораториях. Выходите через ещё одну любезно предоставленную разработчиками дверь и возвращайтесь в Цитадель к паладину Тристану.

Pavel (Nitalekshana)  Разделяй и властвуй

У Паладина Тристана последнее важное поручение – нанести по Анклаву последний удар, а для этого нужно добраться до поезда, который отвезёт героя на базу ВВС Адамс. Это последняя оплеуха от Братства, так что не беспокойтесь, плохие парни в силовой броне продолжат терроризировать несчастную пустошь.

Прохождение

Войти в Президентское метро:

Первая часть задания – добраться до Белого дома. Если вы его ещё не нашли, то отправляйтесь в Метро (любое)=> Метро-центр =>Пенсильвания-авеню=> Службы. У Белого дома нас встречают Супермутанты и отряд братства. Существует несколько способов входа в Президентское метро:
в локации Пенсильвания-авеню, канализационный люк Службы;
в локации Пенсильвания-авеню, в воронке на месте Белого дома, дверь Службы; дверь внутри здания Капитолий - открывается из Президентского метро.

Найти выход к авиабазе Адамс

В подземке можно найти несколько боеприпасов для энергетического оружия и главное – ЭМИ-гранаты. Они помогут совладать с роботами, бесчинствующими в метро. Чтобы они перестали быть враждебными, найдите компьютер МАРГО и побеседуйте с ней. Из диалога станет ясно, что некий недоброжелатель (толпа диких гулей) попал в метро и оказывает сопротивление.

(Дополнительно) Устранить враждебные элементы проникшие в Президентское метро

Входите в следующее помещение и помогайте роботам сражаться с гулями. Если у вас есть маска гуля, то наденьте её и безбоязненно преодолейте метро. Найдя поезд, вы узнаёте что он не исправен. Оглянитесь вокруг и найдите искрящийся щит предохранителей. Чтобы его починить, нужен предохранитель.

Вариант первый:

Найдите ближайшего робота - охранника (большой, чёрный и на трёх ножках) и вышибите ему мозги (или что там у него…). Обыщите обломки, возьмите предохранитель и почините щит. Осторожно, все роботы обидятся на вас за смерть своего брата и нападут! Теперь садитесь в поезд и наслаждайтесь дорогой…

Вариант второй:

Уничтожить всех гулей, тогда МАРГО пошлет ремонтного робота, он сам отремонтирует электрощит и можно сразу ехать на базу. В этом варианте роботы останутся дружественными.

Pavel (Nitalekshana)  Забрать распоряжения и снаряжение из контейнера маркированного "Дообеспечение"

На выходе из метро База ВВС Адамс вас поприветствует патруль Анклава. После обмена любезностями выходим на улицу и идём по маркеру к небольшому ящику “Дообеспечение”. Это паладин Тристан прислал вам в подарок:

Микроядерная батарея (50)
Приказы - голодиск
Пушка "Тесла" (Турели)
Электронный заряд (50)

После того, как вы получите пушку, Пип-бой почему-то заглючит (явный баг) и все маркеры собьются.

Найти терминал доступа позволяющий опустить трап мобильной платформы

Идите к Адамс - контрольная башня (высокой башне, которая стоит перед силовыми полями), поднимитесь на верх и через терминал активируйте трап Мобильной базы Анклава.
Если повоевать всё же хочется, то можно пробежаться по крышам зданий в поисках артиллерийских пультов (один на здании около площадки для винтокрылов, второй на бараке напротив выхода к диспетчерской), устроить анклавовцам красочный геноцид и если ещё актуально пособирать лут. В ангарах кроме того есть несколько клеток с когтями смерти, а у вас должно быть устройство управления. Поэтому можно взламывать терминалы, открывать клетки и смотреть как когти смерти рвут учёных Анклава на лоскуты.

Войти на мобильную базу Анклава

Под плотным огнем Анклава перейдите пространство до опущеного вами трапа Мобильной базы Анклава. Скорее всего вас уже впечатлило это чудо инженерной мысли Анклава, но внутри вкусностей больше, чем за три предыдущие миссии! Не пытайтесь зачистить всю территорию, солдаты Анклава респаунятся до бесконечности. Лучше сразу бегите к трапу.

Уничтожить мобильную платформу Анклава огнем орбитального оружия

Попав на базу, видим растянутые силовые поля. Убираются они тремя способами: подходим к консоли, появляется меню, где можно просо стукнуть по консоли (при этом вас ударит взрывом), отключить поле (Наука) или взорвать (взрывчатка). Так отключаются все силовые поля на базе. Входим внутрь, поворачиваем на право и ищем механика Стиггс. Это добрый малый, который готов сдать Анклав со всеми потрохами, лишь бы слинять. Выслушиваем его (особенно часть про роботов) и отпускаем/убиваем, в зависимости от вашего характера. Если отпускаем, то он активирует своих роботов Гувера и Спарки и уходит. С первого этажа наверх можно подняться двумя путями:

Север - спальни
- Юг - загоны когтей смерти

Поднимаемся в следующий зал – жемчужину этой базы. Теперь наша цель – два офицера СБ Анклава (внешне не отличимы от Офицер Анклава), у которых нужно отобрать карты доступа. Сопротивление вам окажут самое впечатляющее, чего стоит один только “Сигма-отряд”. Но, да прибудет с вами Наука, возможность выпустить когтей смерти и перепрограммировать роботов. Ищите зал с несколькими суперкомпьютерами – на них, имея карты доступа можно: открыть дверь в следующую локацию (обязательно!), перепрограммировать роботов (отключить их или при наличие перка Робототехник заставить роботов гоняться за Анклавом), а так же открыть дверь в оружейную. Хороший взломщик, помимо Точного Гатлинг - лазера может поживиться ещё и Бластером пришельцев, а ещё найти к нему несколько энергоячеек чужих. Но, пора уже заняться делом – выходим на крышу (туда старательно ведут надписи на стенах to launch pad), куда уже как пчёлы на мёд слетаются винтокрылы и десантируют штурмовики Анклава. При достаточно развитом навыке Тяжёлое оружие, Пушка тесла поможет вам избавляться от винтокрылов с одного-двух выстрелов. Теперь нужно войти в Пункт управления спутником, расположенный на южном конце платформы и найти терминал. Вот теперь самое интересное…

Pavel (Nitalekshana)  Открываем терминал и видим цели – Мегатонна, Ривет-Сити, Проект чистота, Цитадель, Мобильная база.

Вариант А – добрый.Выбираем вариант Мобильная база, подтверждаем самоуничтожение. Теперь выходим на крышу, где нас встречает (если она выжила в миссии “Забери его! ”) Сара Лайонс и предлагает нам сесть в трофейный винтокрыл. Принимаем предложение, отлетаем на безопасное расстояние и любуемся видом Мобильной базы, которую поливают орбитальными ракетами. Вновь садимся в винтокрыл и летим в Цитадель. Мы снова герои, нас все любят, у Тристана и Ротшильда есть для вас бессрочная работа по сбору всякого барахла и охоте на мутантов, а также получаем наши премиальные ОО.

Вариант Б – злой. Выбираем Цитадель и линяем. Нас также подбросят “куда надо”, но вот только вместо радушного приёма нас заклеймят врагом народа, Братство отвернётся от нас, от Цитадели останется лишь кратер, в котором можно найти вход в оружейную, где можно подобрать массу качественного лута а также можно найти пистолетик, который валяется прямо в центре кратера, который остался от базы Братства.

Уничтожить все пять целей не выйдет (двигатели и зарядное устройство спутника повреждены), у вас только два варианта – Мобильная база или Цитадель.

Покинуть Мобильную платформу Анклава

Выходим через верхнюю дверь.

Подняться на борт захваченного винтокрыла

Садимся в винтокрыл. Внутри нельзя перемещаться, но можно покрутить головой. Недолгий полет, высаживаемся, любуемся взрывом, лезем обратно. Для разнообразия нас садят с другой стороны, но видно еще меньше.

1500 ОО
±1000 Кармы

Возможен баг: в первой части задания маркер указывает на дверь в Президентское метро внутри здания Капитолий. Дверь откроется только после подачи электричества изнутри Президентского метро. Вариант - после выполнения дополнительной части задания (Дополнительно) Устранить враждебные элементы проникшие в Президентское метро.

Начиная со второй части задания, на территории Пустоши маркер показывает маршрут так, как будто вы находитесь на территории База ВВС Адамс. Лекарство неизвестно.

Возможен баг: после взятия Пушка "Тесла" маркер собьется и будет показывать неверно. Лечится перезагрузкой, но с учетом вышеупомянутого бага.

Дополнительно

Увы, на Мобильную платформу Анклава вам всё равно уже никогда не вернуться, поэтому вариант Б не подойдёт тем, кто просто хочет вынести все сокровища в "два захода".

Pavel (Nitalekshana)  ПОБОЧНЫЕ КВЕСТЫ BROKEN STEEL

Святая вода

Описание

Писец Бигсли жалуется нам, что Мегатонне постоянно не хватает воды и просит разузнать, в чем проблема. Перед Мегатонной мы наблюдаем сценку, как Роза дает воду нищему, вечно сидящему перед входом в город. "О, какая чудесная свежая вода! " - говорит он и погибает... Роза в недоумении, она рассказывает, что эту святую воду ей дал человек из Монастыря Вечного света, так же он дал ей листовку (если совершить быстрый переход в саму Мегатонну, то эту листовку можно будет снять с главных ворот Мегатонны). На карте появляется метка монастыря, находящегося неподалеку от Спрингвейла.

Прохождение

Там нас уже поджидает Брат Джерард, который сразу предлагает отведать их "чудотворной водички". То что вода радиоактивна и опасна нам его убедить не удается. А для того, чтобы попасть внутрь, по его словам, мы должны получить некоторую дозу радиации. Этого можно добиться с радиацией в 200 единиц и высоким навыком красноречия, либо стопроцентно при 400 единицах. Получаем ключ, спускаемся вниз и наблюдаем картину, как безумная старушка просветляет гулей... Убедить ее, что все это только вредит людям - не простая задача даже с высоким навыком красноречия. Напротив, она хочет, чтобы все превратились в гулей. Так же можно заявить, что "Аз есмь Пророк Атома", на что она ответит, что пророк тот ярче солнца и т.п. И тут нас должна посетить безумная идея! Благо еще один эмиттер радиации стоит в подвале вместе с, как ни странно, дружелюбными дикими гулями (Защитник Атома довольно живучий). Включаем эмиттер и доводим наш уровень радиации до 800 единиц. Снова идем к безумной старушенции, и на этот раз она признает в нас Пророка Атома, обещает вернуть воду Мегатонне и прекратить все свои дела.

Можно просто вынеси мозли Брату Джерарду, забрать ключ, спуститься в подвал, перебить там всех и вернуться к Писцу Бигсли.

Примечания

Также можно испортить оба эмиттера радиации (во дворе и в подвале) и лишить безумную старушку материальной базы.

Pavel (Nitalekshana)  Защищая караваны

Писец Бигсли рассказывает нам, что какая-то "организованная бандитская группировка" грабит караваны с водой, идущие в Ривет-Сити и направляет нас к Офицеру Лепеллетье (у которой так же можно начать квест), которая немного проясняет ситуацию. Получив наше согласие на помощь она отправляет нас вдогонку к ушедшему каравану. Нагнав его мы обнаруживаем несколько тел бандитов, мертвого брамина и потрёпанных офицеров, которые сразу бегут докладывать и случившемся Лепеллетье (может оказаться и наоборот, бандиты живы, офицеры мертвы). В одном из трупов бандитов находим голодиск, на котором Одноглазый Джек рассказывает об их замыслах и месте встречи, куда собственно мы и направимся. Местом встречи является Товарная станция Вильхельма, где отдыхают бандиты вместе с их главарем. Поговорив с ним и назвав верный пароль, он выдает нам металлическую броню и шлем. Для дальнейших разговоров нам необходимо надеть эту броню.

Вышибить всем мозги.
- Сказать, что вода и так бэсплатна, и никто не будет платить за ее охрану (необходим высокий навык красноречия). Бандиты уйдут и можно возвращаться сдавать квест (бандиты могут убить Бабулю Спаркл, если та будет рядом).
- Вызвать Одноглазого Джека на дуэль, после победы бандиты заявляют, что босс им не нужен, но они согласятся охранять караваны за определенную плату, а нас возьмут в долю. (перед тем, как вызвать Джека на дуэль, отведите своих спутников чуть подальше и прикажите ждать, если они вмешаются, то все бандиты нападут. Так же во время дуэли нельзя меня оружие или экипировку, иначе бандиты станут агрессивны).

Придя к Офицеру Лепеллетье нам так же предстоит выбор из нескольких вариантов:
- Сказать, что главарь убит и нападений больше не будет.
- Если мы победили Одноглазого Джека, можно предложить "крышу" от имени банды за 200 крышек в неделю или сказать, что за 500 крышек нападений больше не будет.

При первом варианте Лепеллетье отправляет вас за наградой к Бигсли. При выборе второго варианта вы получаете награду, плохую карму и заканчиваете квест.

Pavel (Nitalekshana)  Великолепная Лечебная вода!

Прохождение

В историческом музее появляется некий гуль Гриффон, продающий лечебную воду, и не просто продающий, а устроивший целое представление. После беседы у него можно купить эту самую воду за 10 крышек, либо, при должном уровне красноречия получить бутылочку бесплатно. Не без помощи Пип-боя мы узнаем, что это самая обыкновенная радиоактивная грязная вода, о чем немедленно и говорим гулю. Но это ему безразлично (при высоком уровне красноречия у гуля можно разузнать правду). Приходится все брать в свои руки и докапываться до истины. Бежим к Бигсли, пускающему слюни на клавиатуру в Мемориале Джефферсона, после некоторых расспросов оказывается, что он ничего не знает про эту махинацию и всего лишь поставляет гулю воду за крышки (кстати, квест можно получить и у Бигсли). Теперь у нас на карте появилась метка, указывающая на здание управления музеями. В здании находятся несколько гулей, не представляющих особой угрозы, в подвале мы находим голодиск с записью Гриффона, где он дает инструкции своим подопечным. Итак, доказательства есть, бежим обратно в исторический музей и тычем голодиском в морду наглому гулю...

Можно попросить продаваеть его свежую воду, но он все равно будет выдавать ее за лечебную.
- Можно заставить его признаться перед гулями-зрителями, что это все обман, тогда они его убьют и займут место.
- Можно взять 300 крышек и уйти восвояси.
- Можно раз в неделю получать свою долю от проданных бутылок. Чем больше красноречние, тем больше доля.

Ни один из вариантов не влияет на карму.

Pavel (Nitalekshana)  НЕОТМЕЧЕННЫЕ КВЕСТЫ

Роковое влечение - не отмеченное задание Fallout 3, дополнения Broken Steel. Вариант перевода: "Фатальное притяжение".

Голодиск "Прости, мой дорогой"

Задание начинается с находки в Президентской ветке метро голодиска Прости, мой дорогой. В сообщении высказывается прозьба отнести его в отель Мезон-Борегар.

Голодиск лежит недалеко от выхода в Капитолий, на скамейке.

Холл Мезон-Борегар

В холле Мезон-Борегар вас встретит рейдер Шуруп - агрессивно настроенная личность с уровнем в полтора раза превышающим ваш. Его можно только убить. На теле, в числе прочего, находится Записка Шурупа - отсылка к еще одному не отмеченному заданию Посылка Грейди (Grady"s Package). Согласно тексту становится ясно, что это вторая из ночнушек, пропавших вместе с посылкой курьера. Если вы не нашли голодиск Прости, мой дорогой, то в холле Мезон-Борегар будут находиться Супермутанты

Чемодан стоит в холле Мезон-Борегар, на бильярдном столе. Внутри находится Откровенная пижама.

Боевая броня Шурупа, Откровенная пижама, Очки Шурупа

Если у вас есть голодиск Прости, мой дорогой, но внутри отеля Мезон-Борегар находятся Супермутанты, загрузите последнее сохранение или сохранитесь перед входом в здание и загружайте, пока не появится рейдер Шуруп.

Pavel (Nitalekshana)  Образцы крови супермутатнов (неотмеченный квест)

Задание становится доступным после завершения основной сюжетной линии дополнения. Паладин Тристан попросит вас убить супермутантов и принести ему образцы их крови. Все просто - за каждый образец вы получаете 50 крышек и 10 очков опыта. Образцы вы можете обнаружить у убитых вами супермутантов.

Pavel (Nitalekshana)  Ремонт Либерти Прайма

Задание также становится доступным после завершения основной сюжетной линии дополнения. Писец Родшильд намерен восстановить робота Либерти Прайма, уничтоженного орбитальным лазером Анклава. Родшильд попросит вас приносить ему камеры - для восстановления оптики Либерти Прайма, а также сенсорные модули. В лаборатории также можно найти останки Прайма, включая голову.

Stanislav (Hariprasada)  Павел, привет) подскажи пожалуйста) я прошел игру) пришел в очиститель с хароном джерико и роботом) мне было поручено ввести код) посмотрел все концовки попробовал все варианты... и установил Broken Steel. Теперь с сохранения в очистителе дал пароль Харону и тот успешно его ввел) просыпаюсь я через 2 недели и не могу ходить ни пип бой достать стою в цитадэли со всей своей бандой и не пойму что это за глюк, и как этот глюк исправить)

Sergey (Dove)  народ а что делать если я очухиваюсь 2 недели спустя а у меня весит квест запустить очеститель!

FALLOUT™ 3 Конференция Overclockers.ru

ПС Возле Арефу дом стоит туда как попасть, 2 раза играл, а ключ.... А где можно найти ключ от Автомобильного туннеля "Роклэнд" ?

Прохождение квестов Broken Steel | Fallout 3 и New Vegas ...

4 апр. 2011 г. - Ваша цель – Автомобильный туннель Рокленд, на юго-западе.... А для того, чтобы попасть внутрь, по его словам, мы должны получить...

Найти настоящую форму монтера и выдать себя за электрика, за бутылку попасть на строящиеся станции метро, пройти по тоннелям, где ходят поезда, - «Бумага» поговорила с петербургским диггером Дмитрием. Как прикидываются рабочими и законно избегают штрафа, даже если поймали, чем петербургский метрополитен отличается от московского и почему диггеры считают прогулки по тоннелям неопасными - в нашем материале.

Фото из личного архива

Я в метро полез, когда надоело лазать по крышам. Сама мысль появилась после книги «Метро 2033». К тому времени, конечно, люди уже спускались в тоннели, но никто ведь рассказывать технологию не будет. Максимум, что мне говорили даже близкие знакомые, - общую теорию. Но вот как конкретно пролезть, никто не объяснял. Я пробовал сам методом тыка. Получилось раза с пятого.

В данный момент на город у нас человек 15 диггеров. Это мало. В Москве сотни лазают. Но уровень безопасности нашего метрополитена в разы выше, чем московского. Спускаться в метро можно днем, а можно ночью. Как залезть днем, я рассказывать не буду, потому что, во-первых, это может быть опасно для жизни, и во-вторых, мне это невыгодно. Чем больше людей узнает об этом и воспользуется, тем больше у диггеров потом будет проблем. А ночью так просто пролезть всё равно не получится, но об этом потом.

Что происходит днем

Днем - это когда ходят поезда. То есть твоя задача - пролезть в тоннель через устройство контроля проникновения. Это три планочки, которые стоят на разных уровнях высоты и реагируют на постороннее движение. Поезд их не срывает, потому что он высокий и пересекает сразу три планки. Люди же способны пересечь только среднюю и нижнюю. Есть разные способы преодолеть эти планки и оказаться внутри.

Когда ты на месте, задача становится интереснее - бежать по тоннелю в интервалах между хождениями поездов. Обычно выбираешь время с большими интервалами: раннее утро или поздний вечер выходных дней. Там интервал где-то четыре-пять минут. Так вот, в тоннеле темно, ничего не видно и ходят поезда. Ты включаешь фонарик, светишь себе под ноги и бежишь. Обязательно засекаешь интервал на часах, чтобы понимать, когда будет следующий поезд. Когда он уже близко, просто добегаешь до ближайшей сбойки. Сбойки находятся между левым и правым тоннелями, это место, где можно перейти с одного тоннеля в другой. Ты просто совершаешь серию перебежек от сбойки до сбойки.

Увидев приближающиеся огни, они ускоряют бег в надежде на то, что встретят сбойку. Но сбойки может и не быть, а поезд всегда едет быстрее

Шансов попасть под поезд - ноль. Даже если не успеваешь добежать до сбойки, можно просто забраться на банкетку - это такой большой каменный бордюр на протяжении всего тоннеля. Конечно, страшно, ведь поезд проедет вплотную. Еще и машинист может начать сигналить с испугу. Только в моей практике такого никогда не было.

Но если ты не понимаешь, что делаешь, если впадешь перед идущим поездом в ступор или упадешь в обморок - то да, ты умрешь. Когда спускаешься один впервые, можно просто испугаться, увидеть свет в конце тоннеля, встать, поэтому я сам первый раз ходил ночью. Многие даже не знают, что можно встать на банкетку. Поэтому, увидев приближающиеся огни, они ускоряют бег в надежде на то, что встретят сбойку. Но сбойки может и не быть, а поезд всегда едет быстрее.

Что происходит ночью

Ночью устройства контроля движения отключают, потому что там работают сотрудники метро. Задача тут уже совершенно другая. Нужно замаскироваться под работника, то есть надеть рабочую форму и, по сути, стать таким же, как они. Такая игра в шпионов для взрослых.

Еще нужно как-то попасть ночью в тоннель. Можно где-нибудь отсидеться, забраться в люк или коллектор и подождать. А можно просто внаглую зайти: позвонить и показать поддельную ксиву работника метро. Можно распилить вход в шахту или пройти через строящиеся станции.

В итоге - ты в тоннеле. Там светло и очень много рабочих. Многие из них довольно бдительны и спрашивают у незнакомцев документы. Иногда поддельная ксива спасает, иногда - нет. Конечно, в этом случае можно попробовать убежать. Но тоннель - это труба. О том, что посторонние на объекте, докладывают всем работникам поблизости, и они тоже начинают тебя преследовать. Всё равно попадаешься рано или поздно. А потом едешь в отдел, где тебя все уже знают. В отделе тебя поругают, покапают на мозги, выпишут штраф и отпустят.

Форму работников у нас, кстати, можно достать только списанную. Мне ее продала одна знакомая монтерша. А вот с ксивой чуть сложнее было. Оригинальный документ, вообще, в форме пластиковой карточки. Образец поддельной ксивы мне показал один диггер, а он брал настоящую у знакомого работника, отсканировал, отредактировал в фотошопе, а потом распечатал на куске картона и заламинировал. Получилось что-то близкое к оригиналу на вид, если в руки не брать, но, как правило, ее и не берут.

Они меня останавливают и говорят: «Парень, ты электрик?»

Иногда работники принимали меня за настоящего рабочего и начинали что-то спрашивать. Я обычно кошу под электрика, у меня на форме нарисована буква «Э». Вот иду я как-то, а впереди стоят пятеро путейцев. Они меня останавливают и говорят: «Парень, ты электрик?». Да, отвечаю. «У нас тут сломался трансформатор и никак не можем подключить сигнальные габаритные огни. Надо бы починить…». Понятное дело, починить я не могу. Подхожу, смотрю: «Да-а, что-то он странно выглядит. Я сейчас дойду до станции, сообщу своему мастеру, и мы к вам вызовем аварийную бригаду».

Они остались ждать, а я ушел. Когда поняли, что никто к ним не придет, то, наверное, сильно ругались матом.



Фото из личного архива


Самое интересное произошло в том году, когда были учения в метро, а я совершенно случайно попал на их репетицию. Я иду и вижу, что на станции «Садовая» сидит порядка 30 сотрудников МЧС, а дальше в тоннеле стоят граждане в форме. Подхожу к ним, и у меня один спрашивает: «А что у тебя значит буква „Э“?». Отвечаю: это значит, что я электрик. Их начальник, услышав это краем уха, повернулся и говорит: «А электрик-то нам и нужен!».

Он рассказал, что через пару дней они будут на станции ставить дымогенератор, который должен имитировать дым. Но у наших трансформаторов и их дымогенераторов разные разъемы. И он стал требовать переходник. Я пообещал оставить заявку в журнале и на следующий день добыть им переходники. И ушел. Заявку, понятное дело, нигде не оставлял. Но я же не могу ему сказать: «Я, вообще-то, не работник, а диггер».

Потерянные штрафы

На первый раз могут выписать штраф от 75 до 200 тысяч рублей или арестовать на 15 суток с конфискацией фото и видео техники по статье «Нарушение пропускного режима охраняемого объекта». На второй раз грозит уголовная ответственность по статье «Незаконное проникновение на охраняемый объект».

Раньше нас наказывали по статье «Нарушение требований транспортной безопасности». Она имеет три пункта. Первый «Нарушение, совершенное по неосторожности», штраф - от 1 до 3 тысяч. Второй «Совершенное по неосторожности повторно в течение года», штраф - от 5 до 10 тысяч. Третий «Совершенное умышленно», штраф - от 20 до 30 тысяч или 15 суток ареста.

По первому пункту протоколы может заполнять полиция, а рассматривает их Ространснадзор, по пункту 2 и 3 протоколы составляет Ространснадзор и рассматривает суд. Полиция, чтобы не париться, сама составляла протоколы и всем паяла пункт первый. Они писали, что мы якобы неумышленно проникли в тоннель, и отправляли это в Ространснадзор. Мы туда приходили и говорили: «Стоп, проникли мы, вообще-то, умышленно». Полиция же не имела права написать протокол по этой статье, так что в итоге Ространснадзор дело закрывал и всё.

Почему протокол не составляли по правилам? Просто это очень сложный процесс: из полиции в Ространснадзор, а оттуда еще в суд. Поэтому они боялись, что из-за всей этой волокиты истечет трехмесячный срок давности. Так что полиция просто пыталась ускорить дело.

Конечно, не все диггеры так делали. Кто не знает закон, потом бегал от приставов. А я еще лет с 14 копался в кодексах. Просто меня как-то в школе перевели из одного класса в другой, и я подал на них в суд. Иск сам подать не мог, это сделали за меня родители, но я сам его составил. Только суд я тогда проиграл, но зато появился интерес к законам.



В тоннель за бутылку водки

Новичкам стоит лезть через строящиеся станции. Там поездов нет, кроме маленьких вагонеток, туда проще попасть и вряд ли вас там поймают.

На объектах Метростроя служат не работники метрополитена, а обычные строители. То есть мужики, с которыми можно по-хорошему договориться. Мы туда залазим ночью, встречаем какого-нибудь монтера, он нас палит, мы ему достаем бутылку и говорим: «Да, мы диггеры, но мы сейчас пофоткаем и уйдем, пока ты пьешь». Он говорит: «Окей» и уходит пить. А мы там себе гуляем пока. Он нас, на самом деле, и не обязан ловить. Ему за это ничего не будет. А так и ему бутылка, и нам тоннели.

Мы туда залазим ночью, встречаем какого-нибудь монтера, он нас палит, мы ему достаем бутылку

Метрострой - это, по сути, те же тоннели, но без поездов. Туда надо идти ночью, потому что днем много строителей и встречаются начальники. Но ты же не будешь давать каждому по бутылке. Поэтому мы залезаем часа в два ночи, когда там почти никого.

Я всё время говорю «мы», потому что часто вожу людей в метро. У меня и форма запасная для парней есть, чтобы ночью спускаться. А с девушками, кстати, так не прокатит. Потому что женщины - работницы метрополитена - это такие большие бабули, девушку всё время будут останавливать и проверять документы, так что их только в Метрострой, там всем пофигу.

Бомбоубежище и заброшенные тоннели

Метрополитен проектировался как бомбоубежище. Так что там много интересных специальных объектов, которые делались именно на случай войны. Это различные бункера, убежища, дизельные электростанции, туалеты. В идеале, конечно, хотелось бы проникать именно туда. Но эти тоннели охраняются еще более серьезно. И туда попасть очень трудно.

Есть еще заброшенные тоннели и куски веток. К примеру, на станции «Спортивная» находится заброшенный, пока не достроенный участок - задел под будущую кольцевую. На «Ломоносовской» - порядка 800 метров заброшенных тоннелей. Потому что метро сначала хотели строить в одну строну, потом передумали и стали строить в другую, а целый кусок тоннелей остался. На эти объекты пускают только специальные службы. Мы туда проникаем инкогнито. Иногда получается.

Одно из самых притягательных мест Москвы для городских исследователей - это Московский метрополитен. Транспортная артерия построенная при СССР окутана мифами и легендами, и далеко не всё в этих историях является плодом воображения. Как не сложно догадаться наибольший интерес представляют не современные станции, а построенные в годы, когда страной руководила самая неоднозначная личность за всю ее историю. В туннель одной из такой станции, построенной в 30-х годах XX века мне и удалось попасть.

Я думаю никого не удивлю, если скажу, что нелегально проникнуть в метрополитен, задача не из легких, но все-таки как бы не старались сотрудники служб безопасности, лазейки находятся. Ведь московский метрополитен это целый муравейник, из сотен коммуникационных туннелей, десятков заброшенных и недостроенных объектов. Ну и, конечно, во всей этой кучи есть место и для секретных сооружений, так же как и для "дырок", через которые можно попасть внутрь без разрешения.

В этот раз входом оказалась именно дыра, ну или отверстие, кому как больше нравится, причем практически на дороге в одном обычном московском дворике недалеко от станции метро. Казалось, что проще не придумаешь, но были и некоторые нюансы. Например, отверстие в земле вело в очень старый кабельный туннель, по дну которого была проложена теплотрасса. Фраза "по дну", здесь не просто так, видимо труба теплотрассы была ровесником метрополитена поблизости и это плохо сказалось на ее здоровье, поэтому туннель оказался частично затопленным кипяточком и до верху заполненным паром. Чтобы избежать горячих ванн, передвигаться пришлось по ржавым крюкам держась за гнилые высоковольтные провода, в практически полном отсутствии видимости из-за пара. В эти минуты мои мысли были только о том, что, дай Бог или гномы, или еще какие-нибудь мифические существа, чтобы в кабелях не было электричества.

По мере продвижения по туннелю уровень затопления становился все меньше. И через пару сотен метров, можно было уже идти по твердому бетону без горячей воды на нем. Вот тут и стало окончательно ясно, что путь ведет в правильное направление. Появились защитные двери в проемах туннеля. Все они были открыты и вели к шахтному стволу, а ведь закрой, хоть одну, пришлось бы идти обратно.

Спустившись по стволу вниз оказываешься на одном уровне с транспортными туннелями по которым ходят поезда. Фактически я уже в метрополитене, осталось только дойти до входа в перегон и посмотреть на проносящиеся мимо поезда. От которых каждые две-три минуты по всем туннелям внизу проносится нарастающий гул переходящий в оглушительный шум.

Еще пара десятков метров блужданий и коридор выводит в перегон, освещаемый фарами поездов, и к конечной цели этого небольшого путешествия.

Здесь, уже можно немного отдохнуть, расслабиться, сделать парочку снимков и морально подготовиться к обратному пути, в конце которого был небольшой сюрприз в виде закрытого железным листом выхода на улицу, на котором лежал бордюрный камень. Но это уже другая история.

Таким образом потратив всего около двух часов и с небольшим риском быть обваренным или убитым током мне еще раз удалось посетить московскую подземку не платя за вход.

Спустя несколько дней эта лазейка в московское метро была заделана.

Подписывайтесь на мой канал -