Какие должности входят в ауп. Административно управленческий персонал это кто

Как на практике разрабатывается стратегия развития. автора Мансуров Руслан Евгеньевич 2.2. Практикум «Анализ ресурсов и способностей частного образовательного учреждения» Итак, переходим от слов к делу! Или от конкретных, но все же теоретических выкладок о том, как проводить анализ возможностей организации, к примеру их практической реализации.В качестве 3.2. Практикум «Применение SWOT-анализа к деятельности частного образовательного учреждения» Из книги Настольная книга Большого руководителя. Как на практике разрабатывается стратегия развития. автора Мансуров Руслан Евгеньевич 3.2. Практикум «Применение SWOT-анализа к деятельности частного образовательного учреждения» Ну, а теперь на практике, возвращаясь к нашей исследуемой организации, в качестве которой был выбран частный вуз – «Институт экономики, управления и права». Отметим, что все 4.6.

Кто входит в ауп

В основном НПА имеют отраслевую специфику или особенности деятельности, к примеру, для учреждений, относящихся к Министерству культуры, труда и социальной защиты населения, экологическому или ветеринарному надзору, агентству связи, казначейству и т.п. В общем понимании административный управленческий персонал включает сотрудников, которые осуществляют профессиональную деятельность, связанную с управлением предприятием или его отдельным подразделением, а также с выполнением административных обязанностей. При этом сотрудники могут относиться к совершенно разным уровням структуры управления предприятием и быть руководителями или рядовыми специалистами, но основная их отличительная черта – все они занимаются управлением деятельностью хозяйствующего субъекта.

Должности ауп

Административный персонал – это категория сотрудников, которыми непосредственно осуществляются управленческие функции либо выполняются работы, связанные с техническим обеспечением управления. Кто относится к административным работникам К данному виду персонала можно отнести работников органов управления кооперативными, общественными и государственными системами. Таким образом, административно-управленческий персонал – это руководители, заместители руководителей, работники, возглавляющие структурные подразделения на предприятиях, а также сотрудники, входящие в состав планового, финансового и юридического отделов, бухгалтерии, отдела труда и кадров.


Нельзя при этом забывать о секретарях, машинистках, курьерах и другом обслуживающем персонале.

Кто в бюджетных учреждениях относится к вспомогательному персоналу?

Топилин Приложение Примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 1. Архивариус 2. Бухгалтер 3. Ведущий бухгалтер 4. Ведущий инженер 5. Ведущий специалист по кадрам 6. Ведущий специалист-эксперт организационно-методического отдела 7.

Важно

Ведущий экономист 8. Генеральный директор 9. Главный бухгалтер 10. Главный специалист по гражданской обороне 11. Главный специалист по строительству 12. Делопроизводитель 13. Директор 14. Диспетчер 15. Документовед 16.


Заведующий канцелярией 17. Заместитель генерального директора 18. Заместитель главного бухгалтера 19. Заместитель директора по административно-хозяйственной части 20. Заместитель директора по медицинской части 21.

Какие должности относятся к административно-управленческому персоналу

К инженерно-техническим работникам относятся специалисты, выполняющие функции технического, организационного и экономического руководства, а так же управления предприятием. Служащие работники – те, кто заняты счетно-бухгалтерскими, статистическими, делопроизводственными и административно-хозяйственными функциями. К младшему обслуживающему персоналу можно отнести работников, осуществляющих функции по уходу за служебными помещениями, обслуживанию рабочих, ИТР и служащих.

Весьма полезно при анализе производственно хозяйственной деятельности предприятия подразделять персонал по следующим категориям: руководители; специалисты; служащие; рабочие; ученики; младший обслуживающий персонал. По Вашему вопросу мы рекомендуем обратиться непосредственно к Вашему учредителю – Минспорту, так как именно он должен утвердить такой Перечень. Подробности в материалах Системы Кадры: 1.

An error occurred.

В их подчинении находятся руководители низшего звена, а сами они подчиняются руководителям высшего звена. В обязанности данных сотрудников АУП входят управление отделом, принятие оперативных решений по нему, вынесение перспективных предложений на рассмотрение руководства;

  • руководители низшего звена, которые управляют деятельностью рядовых сотрудников и отчитываются перед руководителями среднего звена. Они решают оперативные задачи, координируют деятельность простых специалистов или работников, не входящих в штат административно-управленческого персонала;
  • рядовые специалисты, выполняющие всю текущую работу и отвечающие только за свои действия.

Административный персонал — это что такое? классификация персонала

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; № 40, ст. 4544; 2010, № 52, ст. 7104; 2012, № 21, ст. 2652; № 40, ст. 5456; 2013, № 5, ст. 396), приказываю: 1. Установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в фонде оплаты труда указанных учреждений в размере не более 40%. 2. Утвердить примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно приложению.
Министр М.А.
Так, административно-управленческий персонал — это:

  • категория руководителей и специалистов, осуществляющих общее руководство, руководство структурными подразделениями, бухгалтерский учет, кадровое и делопроизводственное обеспечение (Приказ Росархива от 14.01.2004 № 9);
  • работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности (Приказ Минкультуры от 30.12.2015 № 3453);
  • руководители, работники финансовых, экономических, маркетинговых и иных служб (Письмо ФНС РФ от 25.06.2009 № ШС-22-3/);

Приведенные определения АУП позволяют выявить общие характеристики таких работников. Так, к АУП можно отнести работников, которые осуществляют общее руководство организацией и ее структурными подразделениями, а также выполняют административные функции.

Кто относится к ауп в образовательном бюджетном учреждении

В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;2) учредитель;3) организационно-правовая форма СТАТЬЯ 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения Из книги Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст с изм. и доп. на 2009 год автора Автор неизвестен СТАТЬЯ 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 1.
Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных СТАТЬЯ 34. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения Из книги Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст с изм. и доп. на 2009 год автора Автор неизвестен СТАТЬЯ 34.
Это мне необходимо при составлении штатного расписания, чтобы учесть этот приказ. Ответ Ответ на вопрос: Согласно Приказу Минспорта России от 16.04.2014 N 237 «Об установлении предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2014 N 32618) указано установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта Российской Федерации, в размере не более 40%.
Вывод Таким образом, на любом предприятии при формировании перечня должностей того или иного (административного или вспомогательного) вида персонала нужно исходить из следующего:

  • учитывать должностные обязанности сотрудников;
  • к основному персоналу могут быть отнесены работники, функциональные обязанности которых являются необходимыми при обеспечении деятельности субъектов хозяйствования;
  • технический (вспомогательный) персонал складывается из представителей других профессий (общеотраслевых должностей), которые не предусматривают выполнения управленческих и административных функций.

Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что административный персонал – это руководящий состав любого предприятия. Также читайте Препарат «Прегнотон Мама»: состав, аналоги и отзывы.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 октября 2013 г. № 535н “О предельной доле оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в фонде оплаты труда указанных учреждений и примерном перечне должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу” (не вступил в силу)

Примерный перечень
должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

1. Архивариус
2. Бухгалтер
3. Ведущий бухгалтер
4. Ведущий инженер
5. Ведущий специалист по кадрам
6. Ведущий специалист-эксперт организационно-методического отдела
7. Ведущий экономист
8. Генеральный директор
9. Главный бухгалтер
10. Главный специалист по гражданской обороне
11. Главный специалист по строительству
12. Делопроизводитель
13. Директор
14. Диспетчер
15. Документовед
16. Заведующий канцелярией
17. Заместитель генерального директора
18. Заместитель главного бухгалтера
19. Заместитель директора по административно-хозяйственной части
20. Заместитель директора по медицинской части
21. Заместитель директора по научно-методической работе
22. Заместитель руководителя
23. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
24. Заместитель директора по социальной реабилитации и культурно-массовому обслуживанию
25. Инспектор отдела кадров
26. Инженер по защите информации
27. Инспектор по кадрам
28. Инженер по нормированию труда
29. Кассир
30. Машинистка
31. Начальник договорного отдела
32. Начальник, заместитель начальника юридического отдела
33. Начальник информационно-аналитического отдела
34. Начальник общего отдела
35. Начальник организационно-методического отдела
36. Начальник отдела кадров
37. Начальник отдела капитального строительства
38. Начальник отдела материально-технического снабжения
39. Начальник отдела охраны труда
40. Начальник отдела подготовки кадров
41. Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации
42. Начальник планово-экономического отдела
43. Начальник правового отдела
44. Начальник социального отдела
45. Начальник финансового отдела
46. Начальник хозяйственного отдела
47. Проректор по административно-хозяйственной работе
48. Помощник ректора по общим вопросам
49. Проректор по учебной и научной работе
50. Ректор
51. Руководитель
52. Секретарь руководителя
53. Системный администратор
54. Советник
55. Специалист по гражданской обороне
56. Специалист по делопроизводству
57. Специалист по кадрам
58. Специалист по кадровой работе
59. Специалист по учебно-методической работе
60. Старший специалист - консультант по пенсионному обеспечению социального отдела
61. Техник - программист
62. Ученый секретарь совета учреждения
63. Экономист по организации и планированию труда
64. Экономист
65. Юрисконсульт

Обзор документа

Определена предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала ФГБУ и ФГКУ, подведомственных Минтруду России, в фонде оплаты труда указанных учреждений. Она составляет не более 40%.

Приведен примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу. В него включены, в частности, генеральный директор, главный бухгалтер, их заместители, делопроизводитель, заведующий канцелярией.

В большинстве организаций, административный персонал – это достаточно широкая категория сотрудников, обеспечивающая эффективное функционирование самого предприятия. Однако о том, какие профессии включает в себя это понятие, и как именно регулируется деятельность административного персонала, знает не каждый сотрудник или работодатель. Это связано в том числе и с тем, что правовая база подобного разделения на административный и иные виды персонала является достаточно скудной.

Административный персонал – что это такое

Рассматривая вопрос того, что же представляет собой административный персонал, необходимо понимать, что четкого ответа в нормативно-правовых документах на государственном уровне не предусмотрено. Соответственно, разделение работников и структуры кадров на различные виды персонала является в первую очередь теоретическим вопросом, поэтому каждый работодатель в большинстве случаев сам принимает решение об используемой кадровой модели и порядке отнесения трудящихся к тем или иным категориям.

Однако все же имеются определенные общие принципы, в соответствии с которыми может регламентироваться структура кадров. Наиболее распространенной точкой зрения считается та, согласно которой административный персонал – это работники, обеспечивающие деятельность предприятия и не относящиеся непосредственно к выполнению производственных процессов и фактическому обеспечению прибыли организации.

Отдельные категории и виды административного персонала могут иметь более четкое и строгое законодательное регулирование, в зависимости от конкретной сферы деятельности. В особенности это касается бюджетных учреждений и государственной службы, где могут присутствовать более строгие критерии определения административного персонала и отдельные дополнительные принципы обеспечения и контроля данных работников.

В вопросах же прямого правового регулирования деятельности административного персонала, работодатель может руководствоваться своими собственными принципами организации структуры кадров. Однако все данные действия следует в обязательном порядке зафиксировать в положениях локальных нормативных актов организации и иной внутренней документации. В небольших организациях необходимость строгого разграничения и разделения категорий персонала в структуре кадров может отсутствовать в принципе. Например – все административные функции в малом бизнесе часто исполняет сам предприниматель.

Противоположностью административного персонала чаще всего называют производственный персонал – сотрудников, которые фактически обеспечивают получение предприятием доходов за счет производимых своими действиями товаров или оказываемых непосредственным потребителям и клиентам услуг.

Виды административного персонала в структуре кадров организации

Чаще всего под административным персоналом подразумевают общую совокупность сотрудников, имеющих различные возможные административные функции, либо даже просто – всех работников, которые не приносят своими действиями прямого дохода организации. Соответственно, к административному персоналу в структуре кадров часто относят:

Вышеозначенные категории сотрудников являются основными и практически не вызывают разногласий при отнесении их к административному персоналу. Далее же будут приведены категории работников, которые могут в зависимости от желаний работодателя и действующей кадровой структуры относиться как к производственному, так и к административному персоналу предприятия:

  • Инженерно-технический персонал. Данная категория сотрудников обеспечивает прямое функционирование технических систем предприятия, однако не участвует в непосредственном производстве, что дает основание как причислять её к административному персоналу, так и не предпринимать таковых действий.
  • Младшие служащие. Сотрудники, обслуживающие деятельность организации и решающие определенные важные внутренние или внешние вопросы, напрямую не связанные с получением прибыли, часто могут относиться к производственному персоналу. Однако также часто их относят и к структуре административных работников – например, это касается бухгалтеров, сотрудников кадрового отдела, работников приемных или канцелярии.
  • Вспомогательный или обслуживающий персонал. К данным работникам относятся либо сотрудники с минимальной квалификацией и необходимыми для работы навыками, либо те, чья деятельность в целом не является необходимой для обеспечения именно функционирования предприятия, однако – может улучшить качество его работы, комфорт и защищенность.

Административный персонал – какие это профессии

Учитывая, что административный персонал – это крайне широкое понятие, оно включает в себя различные профессии работников,в зависимости от действующих правил внутреннего трудового распорядка или иных документов, регулирующих кадровый состав предприятия по категориям. Однако, чаще всего однозначно к административному персоналу относят эти профессии:

  • Руководители. Все руководители, без исключения – начиная от высшего руководства и заканчивая руководителями отдельных структурных подразделений являются представителями именно административного персонала. При этом в некоторых случаях руководители также могут относиться и к производственному персоналу, если они также принимают участие в непосредственной экономической деятельности и приносят своим трудом прибыль предприятию.
  • Высококвалифицированные специалисты, деятельность которых не относится к производству. Главные бухгалтера, работники отдела кадров, HR-специалисты, консультанты, заместители руководителей – все эти сотрудники практически всегда считаются именно административным персоналом.
  • Юристы. Юристы могут быть в некоторых случаях отнесены и к производственному персоналу – если основная задача компании заключается в предоставлении юридических услуг потребителям. Однако если юридический отдел работает в интересах работодателя и не оказывает услуг сторонним лицам, он однозначно относится к административному персоналу.

Однако на разных предприятиях в административный персонал могут включаться все сотрудники, за исключением фактически участвующих в производстве или оказании услуг работников, а именно:

Общий перечень профессий, относимых к административному персоналу, работодатели обычно составляют самостоятельно. Однако некоторые предприятия используют более простую схему разделения – по положениям единых квалификационных справочников рабочих профессий и служащих. Так, профессии, указанные в первом справочнике – относят к производственным, а во втором – соответственно, к административным.

Особенности регулирования труда административного персонала

Так как административный персонал является особым сегментом организации не оказывает работодателю прямой экономической выгоды, исходя из этого необходимо учитывать некоторые особенности регулирования труда подобных сотрудников. А именно, работодателям следует внимательно рассматривать следующие аспекты деятельности:

  • сотрудников. Мотивировать производственный персонал работодателю достаточно просто – можно использовать механизмы сдельной оплаты труда или иные способы прямо привязать заработную плату работников к их полезности для компании.
  • Система . Административный персонал должен обладать точно определенными правами и обязанностями и иметь все возможности для полноценной реализации своих полномочий.
  • Расходы на поддержание штата. Статистика демонстрирует, что административный персонал каждой организации показывает тенденцию к росту без повышения реального его значения. Соответственно, необходимо трезво оценивать объем задач, стоящих перед административным персоналом и количество таких работников в штате – оно не должно превышать 40% от общего штата организации.

Административно-управленческий персонал


Административно-управленческий персонал - категория работников, непосредственно осуществляющих функции управления или выполняющих работы по технич. обеспечению управления. К АУП относятся все работники органов управления государств., кооперативными и обществ, орг-циями.

Администрация предприятия - исполнительно-распорядит. орган, осуществляющий управление пред-тием в пределах предоставл. ему прав. Деятельность администрации осуществляется в соответствии с Законом о предприятиях и предпринимательской деятельности, а также др. законодат. и нормативными актами.

Руководитель предприятия (ген. директор, директор, начальник, управляющий) организует деятельность предприятия. Он действует от имени предприятия, представляет его на всех уровнях управления, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и др. счета предприятия.

В пределах предприятия его руководитель издает приказы и дает указания, обязат. для всех работников предприятия. Решения руководителей структурных единиц и подразделений, мастеров и бригадиров обязательны для всех подчин. им работников.

На АУП возложены обязанности по совершенствованию организации и нормирования труда, бесперебойному снабжению работников материалами, инструментом и запасными частями, обеспечению исправного состояния машин, станков, оборудования, созданию условий для роста произ-сти труда, систематич. повышения квалификации рабочих и служащих. В обязанности АУП также входят укрепление трудовой и производств, дисциплины, точное соблюдение законов и правил охраны труда и окружающей природной среды, осуществление мероприятий по технике безопасности и производств, санитарии, своеврем. выдача заработной платы работникам предприятия, улучшение жилищно-бытовых условий рабочих и служащих.

Деятельность АУП осуществляется на основе единоначалия, которое сочетается с широким развитием самоуправления, инициативы и активности трудящихся, привлечением рабочих и служащих к участию в управлении производством через трудовые коллективы.

Расходы на содержание АУП - это затраты по управлению гос-вом, предприятиями и хоз. орг-циями. В административно-управленч. расходы включаются затраты на заработную плату (осн. и дополнит.) цехового и АУП предприятия; на служебные командировки, канцелярские, типографские, почтово-телег-
рафные и телефонные расходы, расходы на легковой транспорт, содержание и текущий ремонт инвентаря и зданий административно-управленч. назна-чения, содержание охраны и т.п.

В стоимость сооружаемых объектов затраты на содержание АУП строит, подразделений включаются как осн. часть накладных расходов.

Величина административно-управленч. расходов в осн. определяется численностью АУП. Снижению административно-управленч. расходов способствуют мероприятия, направл. на упрощение структуры управления, сокращение численности АУП, улучшение организации и технич. оснащенности их труда.

А.В. Соловьев

заместитель начальника отдела нормирования и производительности труда
Управления оплаты, нормирования и производительности труда
Минтруда России

Пожалуйста, разъясните, кто относится к АУП (административно-управленческому персоналу), к ИТР (инженерно-техническим работникам)?
О.А. Волкова,
г. Сызрань, Самарская обл.

Недавно возник спорный вопрос, кого же мы все-таки относим к «административно-управленческому персоналу»? Директора, начальников цехов и участков, мастеров - это понятно. А как насчет специалистов (экономистов, бухгалтеров, инженеров), других служащих (секретарей, кассиров и т.д.)? Если честно, то какие они управленцы? Может быть, Вы подскажите и посоветуете что-нибудь интересное?
М. Голубь,
г. Москва

Ответ на вопрос о содержании терминов «административно-управленческий персонал» (АУП) и «инженерно-технические работники» (ИТР), а также о правомерности их использования необходимо искать в Трудовом кодексе РФ и иных нормативных правовых актах.
Из статьи 15 Трудового кодекса РФ следует, что персонал организации может состоять из работников, выполняющих трудовую функцию:
1) по определенной специальности;
2) по определенной квалификации;
3) по определенной должности.
Каждая из приведенных категорий требует дополнительного комментария.
К числу работников, выполняющих трудовую функцию по определенной специальности, относятся лица, которые приобрели соответствующую специальность после прохождения обучения в порядке, предусмотренном стандартами Минобразования России.
При заключении трудовых договоров с работодателем лица, имеющие определенную специальность, претендуют на замещение вакантных должностей данной организации. Наименование должностей работников конкретной организации определяется по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) и Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих.
Поскольку под квалификацией понимается и профессия, и специальность, то по существующей традиции к числу работников, выполняющих трудовую функцию по определенной квалификации, относят исключительно лиц, прошедших обучение для получения соответствующей профессии. Иными словами, к данной категории работников относят рабочих, а наименование их профессий определяют исходя из упомянутого ОКПДТР и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (соответствующего выпуска).
В число работников, выполняющих трудовую функцию по определенной должности, по логике могут входить как лица, которые обладают дипломом о присвоении им соответствующей специальности, так и лица, которые не имеют профессионального образования или имеют определенную профессию. Но поскольку для лиц, обладающих дипломом о присвоении им соответствующей специальности, уже выбрана категория специалистов, то к категории работников, выполняющих трудовую функцию по определенной должности, правомерно относить лиц, которые не имеют профессионального образования или имеют определенную профессию.
Выполненный анализ пока не дает ответов на поставленные вопросы. Поэтому обратимся к ОКПДТР. Он состоит из двух разделов: профессии рабочих и должности служащих.
Второй раздел ОКПДТР (должности служащих) разработан на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, действующих нормативных правовых актов и других нормативных документов по вопросам оплаты труда с учетом наименований должностей, применяемых в экономике.
Категория служащих в ОКПДТР представлена:
1) руководителями;
2) специалистами;
3) другими служащими.
Но и обращение к этому документу также не позволяет получить ответы на поставленные вопросы. Поэтому попробуем их найти в Единой номенклатуре должностей служащих (ЕНДС), утвержденной еще в 1967 году Госкомтрудом СССР (постановление от 09.09.1967 № 443). В ее основу положена классификация служащих по характеру их труда. Исходя из этого признака, в ЕНДС была предусмотрена классификация работников на категории, а внутри каждой категории на группы.
Согласно ЕНДС руководители классифицируются в зависимости от объекта управления:
- руководители организаций (в их юридическом понятии, предусмотренном Гражданским кодексом РФ);
- руководители служб и подразделений в организациях.
К числу руководителей относятся и их заместители.
Специалисты классифицируются в зависимости от характера выполняемых ими функций или сферы деятельности:
- специалисты, занятые инженерно-техническими и экономическими работами;
- специалисты, занятые сельскохозяйственными, зоотехническими, рыбоводными и лесовосстановительными работами;
- специалисты, занятые медицинским обслуживанием, народным образованием, а также работники науки, искусства и культуры;
- специалисты, занятые на работах по международным связям;
- специалисты юридических служб.
Как видно, в число специалистов включались работники, занятые и экономическими, и инженерно-техническими работами. Поэтому-то, служащих этой категории и называют инженерно-техническими работниками (ИТР).
Технические исполнители классифицируются в зависимости от видов выполняемых ими работ:
- технические исполнители, занятые учетом и контролем;
- технические исполнители, занятые подготовкой и оформлением документации;
- технические исполнители, занятые хозяйственным обслуживанием.
Наглядным примером последующей классификации категорий служащих является постановление Правительства РФ от 14.10.1992 № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» (с изм. на 20.12.2003). Так, к категории «руководители» в соответствии с названным постановлением относятся следующие должности:
1) заведующие: камерой хранения, архивом, бюро пропусков, копировально-множительным бюро, фотолабораторией, хозяйством, экспедицией, канцелярией, машинописным бюро, складом;
2) мастер участка (включая старшего);
3) начальники: отдела, участка (смены), цеха;
4) главный специалист;
5) руководитель организации.
К категории «технический исполнитель» относятся: дежурный бюро пропусков, копировщик, нарядчик, табельщик, учетчик, экспедитор, агент, делопроизводитель, секретарь, секретарь-машинистка, счетовод, чертежник, кассир (включая старшего), машинистка, экспедитор по перевозке грузов, инкассатор (включая старшего), секретарь-стенографистка, статистик, другие.
Акцент на эти две категории сделан не случайно. Дело в том, что термины, обозначающие категории персонала, бессистемно применяются не только менеджерами по персоналу, но и самим законодателем. Так, термин «технический и управленческий персонал» используется без какой-либо расшифровки в статье 264 (подпункт 19 пункта 1) Налогового кодекса РФ и в других актах налогового законодательства. Исходя из вышесказанного, в целях применения названной нормы Налогового кодекса РФ под «техническим и управленческим персоналом» следует понимать работников, которые заняты на соответствующих должностях из приведенных категорий - «руководители» и «технические исполнители». Естественно, что здесь не идет речь об исчерпывающем перечне лиц, относящихся к техническому и управленческому персоналу.
На основании изложенного можно прийти к заключению, что распределение работников по категориям персонала должно осуществляться в соответствии с ОКПДТР и ЕНДС.
Что касается термина «административно-управленческий персонал» (АУП), то он использовался в период организации и проведения единовременного учета численности и распределения лиц, работающих по занимаемым должностям по состоянию на 15.09.1990 (директивное письмо Госкомстата РСФСР от 17.07.1990 № 6-7-107). С целью осуществления этого учета 03.06.1988 Госкомтруд СССР, Госкомстат СССР и Минфин СССР утвердили Номенклатуру должностей управленческого персонала предприятий, учреждений и организаций для разработки бланков учета этого персонала. В настоящее время Госкомстат России данную Номенклатуру не использует. Следовательно, исходя из правового аспекта проблемы терминологии в кадровом менеджменте, использование термина «административно-управленческий персонал» в настоящее время необоснованно.
Термин «инженерно-технические работники» тоже несколько устарел, и легитимность его использования такая же, как и нормативного правового акта, которым в 1967 году была утверждена ЕНДС.